Планы воспитательной работы с 5 по 11 классы по воспитательной программе «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

5 класс

Ступенька первая  «Созвездие юных дарований»

Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основная деятельность

Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 1. «Что такое пятый класс».2. «Правила ведения дневника»3. «Неделя пятёрок»4. «Как я выполняю домашнее задание»5. «Это интересно знать»

6. «Корзина знаний»

Классный часБеседаАкцияВстреча 

Викторина

Игра

ПсихологПсихолог
2. «Гармония здоровья» 1. «Здоровое питание»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт 

4. «Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа с обсуждениемСпортивные состязанияТуристско-спортивная играСпортивная игра Валеолог, врачМО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДРодители класса
3.«Свеча надежды» 1. «День знаний»2. «Что в имени тебе моём»3. «Дверь в детство»4. «Перед старостью склоним колени» Классный часПрезентацияИгра-путешествиеАкция милосердия
4. «Созвучие юных сердец» 1.              «Ярмарка ДО»2.              «Мир моих увлечений»3.              «День рождения класса. Наши традиции»4.              «Посвящение в пятиклассники»5.              «Новогодний карнавал»

 

6.              Неделя мальчишек

7.              Неделя девчонок

8.              «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

9.              «Неделя радуги»

10.           «Театральный капустник»

11. «Созвездие юных дарований»

Интерактивная играПраздничный вечер-знакомствоКлючевое дело 

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Творческий вечер

 

Акция

Конкурс

Выпускной вечер

ОДДРодители класса

 

 

 

Родители

 

 

 

Родители

5.«Колокола времён» 1. «Права и обязанности ученика»2. «Семейные традиции»3. «Богатыри земли русской»4. «Священный праздник – День Победы»

5. «Мой родной город»

6. «Я – патриот»

Игровая мастерскаяКлассный часТеатрализованный классный часВстречи 

Заочная экскурсия

Классный час

Зам. Директора по ВРВетераны – бабушки, дедушки

Библиотекарь

6.«Кладезь семейной мудрости» 1. «Трудности адаптации 5-ов к школе»2. «Стили семейного воспитания»3. «Значение домашнего задания в учебной деятельности»4. «Здоровье ребёнка»5. День открытых дверей

6. «Вот и стали мы на год взрослей»

Родительское собрание 

Посещение уроков

Родительское  собрание. Награждение

Психолог школыПсихолог школы 

Валеолог, врач

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.

6 класс

Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 1. «Я уже  учусь в 6 классе»2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться»3. «Счастливый случай»4. «Мир моих способностей»5. «Я, мои успехи и неудачи» Классный часПознавательная играВикторинаКлассный час

Тренинг

РодителиБиблиотекарь 

Психолог

2. «Гармония здоровья» 1.            «Что делает человека здоровым и счастливым»2.            Малые Олимпийские игры3.            Турслёт 

4.            «Мой режим дня»

5.            «Весёлые старты»

6.            «Организация питания»

7. День здоровья

БеседаСпортивные состязанияТуристско-спортивная играБеседа

Спортивная игра

Классный час

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеолог, врач.

Родители

 

МО учителей физкультуры, ОДД

3.«Свеча надежды» 1. «День знаний»2. «На кого я бы хотел быть похожим»3. «Всё о вежливости»4. «Доброе слово, что ясный день»5. «Мои права и обязанности»

 

Классный часРазмышлениеИгра-викторинаКлассный час

 

Классный час

 

 

Социальный педагог

4. «Созвучие юных сердец» 1.       День знаний2.       «Неделя пятёрок»3.       «Ярмарка ДО»

4.       «Новогодний карнавал»

 

5.       Неделя мальчишек

6.       Неделя девчонок

7.       «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

8.       «Проводы зимы»

9.       День именинника

10.    «Неделя радуги»

11.    .«Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Торжественная линейкаАкцияТеатрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Театрализованный вечер

 

Праздник

Творческий вечер

Акция

Выпускной вечер

ОДДОДД

Родители

 

 

 

 

 

 

ОДД

 

 

Родители

5.«Колокола времён» 1. «Урок мира»2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»3. Конкурс песни и строя4. «Урок мужества»4. «Древняя Русь»

5. «Подвигу жить в веках»

6. «История родного края»

Классный часВикторинаКлючевое делоБеседа, встреча

Историческая игра

Устный журнал

Классный час

ОДДВетераны

 

Библиотекарь

6.«Кладезь семейной мудрости» 1. «Наказание и поощрение в семье»2. «Друзья моего ребёнка»3. «Компьютер в жизни школьника. «За»  и  «против» 

4. «Вредные привычки. Как им противостоять»

5. День открытых дверей

6. «Достижения года»

Родительское собрание, анкетированиеАнкетирование, родительское собраниеРодительское собраниеПосещение уроков

Итоговое собрание

ПсихологВалеолог, врач

 

 

Валеолог, психолог

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.

7 класс

Ступенька третья «По лестнице успеха»

Цель работы — гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 1. «Урок знаний»2. «Ура! Мы семиклассники»3. «Знатоки родного края»4. «Учение с увлечением» 

5. «Путешествие по морю знаний»

Классный часКлассный часИграБеседа, встреча 

Викторина

ПсихологПсихолог, Валеолог, врач
2. «Гармония здоровья» 1. «Береги здоровье смолоду»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт 

4. «Подросток и наркотики»

5. «О пользе здоровой пищи»

6. День здоровья

Классный часСпортивные состязанияТуристско-спортивная играКруглый столБеседа, встреча

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеолог

МО учителей физкультуры, ОДД

3.«Свеча надежды» 1. «Хорошие манеры»2. «Все мы разные. Что  такое толерантность?»3. «Неделя добра»4. «Я и моя семья»5. «Мои «хочу» и мои «могу»

6. «Вверх по лестнице жизни»

7. «Семейные традиции и ценности»

Классный часБеседаАкцияМастерская

Диспут

Беседа, тренинг

Мастерская

 

Психолог

4. «Созвучие юных сердец» 1.    День знаний2.    «Ярмарка ДО»3.    «Осенний бал»

 

4.    «Тайны старого двора»

5.    «Новогодний карнавал»

 

6.    Неделя мальчишек

7.    Неделя девчонок

8.    «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

9.    «Сударушка  — 2008»

10. Проводы зимы

11. «День именинника»

12. «По лестнице успеха»

Торжественная линейкаТеатрализованный праздникКлючевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Танцевальный вечер

 

Ключевое дело

праздник

Игровая программа

Выпускной вечер

ОДДОДД

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДД

 

 

Родители

5.«Колокола времён» 1. «Урок мира»2. «Права несовершеннолетних»3. «Урок России»4. «Государственная символика УР»

5. «По дорогам родного края»

 

6. «Память, которой не будет конца»

7. «Русская воинская доблесть»

8. «Краеведение»

Классный часБеседаЗаочная экскурсияМастерская

 

Творческая мастерская

Классный час

 

Диспут

Цикл тематических бесед

Социальный педагог, правовой отряд 

 

 

 

 

6.«Кладезь семейной мудрости» 1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»2. «Учение с увлечением»3. «Молодежные субкультуры»4. «Воля и пути её формирования»

5. Неделя открытых дверей

 

6. « Год позади. Успехи и планы на будущее»

Родительское собрание 

 

 

Посещение уроков, занятий

ПсихологВстреча с учителями 

Психолог

 

 

 

Совместно с детьми

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
  • Работа с социальными службами школы.

8 класс

Ступенька четвёртая  «Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало  длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 1. «Урок знаний»2. «По лабиринтам знаний»3. «Кладезь народной мудрости»4. «Интеллектуальная мозаика»

 

5. «История – дорога во времени»

 

6. Счастливый случай»

Классный часПутешествие по станциямИгра по истории краяВикторина по предметамИгра – путешествие по истории

Игра по истории городов УР

СтаршеклассникиУчителя-предметники

Учителя истории

 

 

 

2. «Гармония здоровья» 1. «Не нужен клад, коли в семье лад»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт 

4. «Откровенный разговор с девушками-подростками»

5. «Разговор начистоту с юношами»

6. День здоровья

5. «Мифы и правда о курении и алкоголе»

Классный часСпортивные состязанияТуристско-спортивная играБеседа с обсуждением

Беседа

 

Мероприятие спорта

Беседа с обсуждением

МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеолог

 

Психолог

 

 

Валеолог

3.«Свеча надежды» 1. «Доброта спасёт мир»2. «О самом сокровенном»3. «Страна, в которой бы мне хотелось жить»4. «Люди, без которых мне одиноко»5. «Ответственность и безответственность»

6. Портрет друга, которого я бы хотел иметь»

7. «Умею ли я любить?»

8. «Урок милосердия и доброты»

ДиспутБеседаМастерскаяКруглый стол

 

Классный час

 

Мастерская

 

Диспут

Классный час

Психолог, Валеолог
4. «Созвучие юных сердец» 1.     День знаний2.     «Ярмарка ДО»3.     «Осенний листопад»

4.     «Холодная пара»

5.     «Новогодний карнавал»

 

6.     Неделя мальчишек

7.     Неделя девчонок

8.     «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

9.     Проводы зимы

10. Неделя знаний

 

11. Театральный капустник

 

12.      «Людей не интересных не бывает»

Торжественная линейкаТанцевальный вечерКлючевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздник

 

 

Акция

 

Театрализованный праздник

Выпускной вечер

ОДДОДД 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

 

 

Родители

5.«Колокола времён» 1.  «Урок мира»2. «Имею право»3. «Мы граждане России»4. «Символы Отчизны»

5. «Путешествие по колеснице времени»

6. «Колокола веков»

 

7. «Коллекция человеческой мудрости»

Классный часБеседаДиспутКлассный час

Историческая игра

 

Заочная экскурсия

 

Творческая мастерская

Социальный педагогПравовой отрядУчителя истории

 

Учителя музыки, МХК

Музеи

6.«Кладезь семейной мудрости» 1. «Психологические и возрастные особенности подростка»2. «Основы профессионального самоопределения»3. «Если в семье конфликт»4. «Как уберечь детей от беды»5. Неделя открытых дверей

 

6. «Родительский дом – начала начал»

Родительские собрания 

 

Посещение уроков, занятий

ПсихологУчителя-предметникиПсихолог

Валеолог

Учителя-предметники

Совместно с детьми

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Начало профориентационной работы

Ожидаемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Активизация учебно-познавательной деятельности;
  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;

9  класс

Ступенька пятая  «Счастье, которое мы ищем»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

                Возрастные особенности

(15-16 лет) – период  ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 1. Урок знаний2.  «Твоя будущая профессия»3. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»4. «Мои профессиональные приоритеты»5. «Эрудит»

 

6. «Знакомство с профессиями»

7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена»

8. Сдача экзаменов

Классный часДиспутБеседа 

Анкетирование

 

Конкурс

 

Мастерская

Классный час

 

 

Психолог 

Психолог

 

Учителя-предметники

 

Валеолог, психолог

2. «Гармония здоровья» 1. Малые Олимпийские игры2. Турслёт3. «Жизнь бесценна»

4. «Стресс и саморегуляция»

5. День здоровья

 

6. «Бездна, в которую надо заглянуть»

Спортивные состязанияТуристско-спортивная играКлассный часКлассный час 

 

Классный час

МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеологПсихологМО учителей физкультуры, ОДД

Валеолог

 

3.«Свеча надежды» 1. «О дружбе о друзьях»2. «О товариществе и дружбе»3. «Дороги, которые мы выбираем»4. «Наше право и наш интерес»5. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6. «Дружба, любовь и семья»

 

7. «Жизненный успех. Как его добиться?»

ДиспутБеседаБеседа по профориентацииБеседаКлассный час

 

Литературная беседа

 

Классный час

Психолог 

Учителя литературы

Психолог

4. «Созвучие юных сердец» 1.       День знаний2.       «Ярмарка ДО»3.       «Осенний бал»

4.       Неделя профориентации

5.       «Новогодний карнавал»

 

6.       Рождественские гадания

7.       «Аукцион профессий»

8.       Неделя мальчишек

9.       Неделя девчонок

10.    «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

11.    Проводы зимы

12.    День именинника

13.    «Счастье, которое мы ищем»

Торжественная линейкаТанцевальный вечерАкция

Театрализованный вечер

Гадания

Ключевое дело

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздничный вечер

 

 

Танцевальный вечер

Выпускной вечер

ОДДПсихолог 

 

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, ОДД

5.«Колокола времён» 1. «Урок мира»2. «Защитники Родины»3. «Овеян славою наш флаг»4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»5. «Победа нам досталась тяжело»

6. «Аллея памяти»

Классный часФотовыставкаКлассный часБеседа 

Встреча

 

Акция

 

Ветераны

6.«Кладезь семейной мудрости» 1. «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»2. «Способы конструктивного разрешения конфликтов»3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против»5. Неделя открытых дверей

6. «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов»

Родительские собрания 

 

 

Посещение уроков

ПсихологПсихологПсихолог

 

 

 

Родители

Психолог, Валеолог

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;

10 класс

Ступенька шестая «Мир взаимоотношений – честь и достоинство»

Цель работы — развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности, воспитание  качеств делового человека, умеющего организовать себя, других, любое дело; научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы, взаимоподдержки;

Возрастные особенности

Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование – это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.

Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова “мужчина”, а девушки – слово “женщина”. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть всевозможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения с взрослыми, чувство дружбы – более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.

Юношеская мечта о любви, ранняя любовь выражают потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости, но собственные переживания иногда более значимы, чем объект привязанности.

Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 11. Урок знаний12. «Самовоспитание – честь и достоинство»13. «Что? Где? Когда?»14. «Колесо истории»

15. «Умники и умницы»

 

16. «Что такое ЕГЭ»

Классный часИгра 

Историческая игра

Викторина

ПсихологПсихологУчителя-предметникиУчителя истории

Учителя-предметники

 

2. «Гармония здоровья» 1.       Малые Олимпийские игры2.       Турслёт3.       «Скажем наркотикам – нет!»

4.       «СПИД – дорога к смерти»

5.       «Антинаркотическая акция»

6.       «Весёлые старты»

7.       День здоровья

8.       «Моё здоровье в моих руках»

Спортивные состязанияТуристско-спортивная  играКлассный часБеседаСоциальная акция

Спортивная игра

Праздник спорта

МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДСоц. педагог

МО учителей физкультуры, ОДД

3.«Свеча надежды» 1. «Факты – упрямая вещь»2. «Быть человеком»3. «Самые гуманные профессии. Какие они?»4. «История той войны»5. «Можно ли быть свободным без ответственности»

6. «О друзьях и дружбе»

7. «Что такое «хорошо»  и что такое «плохо»

8. «Мир, в котором я живу»

БеседаЭтическая беседаЭкскурсия в мир профессий, тестКлассный часДискуссия

 

Классный час

Устный журнал

 

Классный час

ПсихологПсихолог 

Валеолог

 

 

 

 

 

4. «Созвучие юных сердец» 1.     День знаний2.     Ярмарка ДО»3.     «Осенний бал»4.     «Посвящение в десятиклассники»

5.     «Новогодний карнавал»

 

6.     Рождественские гадания

7.     Неделя мальчишек

8.     Неделя девчонок

9.     «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

10. Проводы зимы

11. КВН

12. Коммунарские сборы

13. «Мир взаимоотношений»

Торжественная линейкаПраздник, дискотекаКлючевое дело 

Театрализованный вечер

Гадания

Праздничная акция

Праздничная акция

Танцевальный вечер

 

Праздник

Игра

Сборы

Выпускной вечер

ОДДОДДОДД 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДД

 

 

5.«Колокола времён» 1.       Урок мира2.       «Что мне хотелось бы рассказать о стране тем, кто её не знает»3.       «Мораль и закон»4.       «Культура мира»5.       «Цена Победы»

6.       «От безответственности до преступления один шаг»

7.       «Политические дебаты»

 

8.       «Хочу спросить»

ПрезентацияКлассный час

Беседа

Классный час

Правовой час

 

Круглый стол

 

Ролевая игра

Соц. педагог

 

Ветераны

Соц. педагог

 

По возможности встреча с депутатом

6.«Кладезь семейной мудрости» 1.     «Пути самоутверждения подростка – десятиклассника»2.     «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах»3.     «СПИД – реальность или миф»4.     Характер моего ребёнка»5.     Неделя открытых дверей

6.     «Конфликты с ребёнком и пути их разрешения»

Родительские собрания 

Круглый стол

Акция

ПсихологПсихологВалеолог

 

Учащиеся

Учителя

Психолог

 

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
  • Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.

 Ожидаемые результаты:

  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;

11 класс

Ступенька седьмая  «Когда уйдем со школьного двора»

Цель работы — содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации; индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

Возрастные особенности

Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.

У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к “вечным ” проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.

Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.

Направления работы Наименование  деятельности Формы деятельности Сотрудничество
1. «Малая Академия наук» 1.       Урок знаний2.       «Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?»3.       «Профессия: выбираем вместе»4.       “Как противостоять стрессу”.5.       “Устранение помех при подготовке к экзаменам”.

6.       “Тактика сдачи экзаменов”.

7.       “Повторение учебного материала в предэкзаменационный период»

Классный часБеседаЦикл классных часов в течение годаКлассный час

Беседа

 

Классный час

Классный час

Психолог, валеолог, центр занятостиПсихолог

Валеолог

 

Психолог

Психолог, валеолог. Учителя-предметники

2. «Гармония здоровья» 1.       Малые Олимпийские игры2.       Турслёт3.       «Как противостоять давлению среды»4.       Весёлые старты

5.       «Свобода и ответственность»

6.       «Наркотики, алкоголь, сигареты»

7.       «Нет! – дороге в ад»

8.       День здоровья

Спортивные состязанияТуристическая играКлассный часИгра

Беседа

Круглый стол

 

Диспут

 

МО учителей физкультуры, ОДДОДДУчителя физ-ры

Психолог

Валеолог, врач

 

Врач, валеолог

3.«Свеча надежды» 1.     «Мир для меня и я для мира»2.     «Люди, которые потрясли современный мир и меня…»3.     «Ещё раз про любовь»4.     «Семья в жизни человека»5.     «Выпускная фотография. Какой я её вижу?»

6.     «Толерантность и мы»

Классный часБеседаДискуссияКруглый стол

Презентация

 

Классный час

Психолог, врач
4. «Созвучие юных сердец» 1.       День знаний2.     «Ярмарка ДО»3.     «Осенний бал»

4.     «Новогодний карнавал»

 

5.     Рождественские гадания

6.     Неделя мальчишек

7.     Неделя девчонок

8.     «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

9.     Проводы зимы

10. КВН

11. «Когда уйдем со школьного двора»

12. Последний звонок

13. Выпускной вечер

Торжественная линейкаПраздник, дискотекаТеатрализованный вечер

Гадания

Праздничная акция

Праздничная акция

Вечер танцев

 

Праздник

Игра

Вечер прощания

 

Праздник

 

ОДДОДД 

 

 

 

 

 

 

 

ОДД

ОДД

ОДД

5.«Колокола времён» 1.     «Конституция моей страны»2.     «Мы – будущие избиратели»3.     «Знатоки права»4.     «Я имею право»

5.     «Закон и правопорядок»

 

6.     «Поверь в себя»

7.     «Аллея памяти»

8.     «Наш адрес – Россия»

9.     «Государственные символы России»

Классный часРолевая играТурнирКлассный час

Классный час

 

Ролевая игра

Встреча, экскурсия

Игра

Классный час

По возможности встреча с депутатомВстреча с юристомЭкскурсия в суд, МВД
6.«Кладезь семейной мудрости» 1.       «И  всё  в  последний  раз …»2.       «Пути-дороги  наших  детей»3.       «Помощь  выпускникам  в  период  подготовки  к  экзаменам».4.       Неделя открытых дверей 

5.       «Вот  и  выросли  наши  дети».

Родительские собранияПосещение уроков, занятий

 

Итоговое  собрание.

Психолог 

Учителя-предметники

Совместно с учащимися

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Тематические классные часы (по школьному плану); Индивидуальные встречи и беседы;
  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
  • Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.

Ожидаемые результаты

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

Список литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
  2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. — М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
  5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
  7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
  10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
  11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
  12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
  14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
  15. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
  16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
  18. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
  19. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9-11 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
  20. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.

Архив материала для скачивания: Планы воспитательной работы с 5 по 11 классы по воспитательной программе «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

Выражаю благодарность за планы воспитательной работы с 5 по 11 классы по воспитательной программе «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Хуснуллиной Венере Александровне:

http://festival.1september.ru/articles/564485/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

19 − 13 =