5 класс
Ступенька первая «Созвездие юных дарований»
Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в средней школе;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Что такое пятый класс».2. «Правила ведения дневника»3. «Неделя пятёрок»4. «Как я выполняю домашнее задание»5. «Это интересно знать»
6. «Корзина знаний» |
Классный часБеседаАкцияВстреча
Викторина Игра |
ПсихологПсихолог |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Здоровое питание»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт
4. «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Беседа с обсуждениемСпортивные состязанияТуристско-спортивная играСпортивная игра | Валеолог, врачМО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДРодители класса |
3.«Свеча надежды» | 1. «День знаний»2. «Что в имени тебе моём»3. «Дверь в детство»4. «Перед старостью склоним колени» | Классный часПрезентацияИгра-путешествиеАкция милосердия | |
4. «Созвучие юных сердец» | 1. «Ярмарка ДО»2. «Мир моих увлечений»3. «День рождения класса. Наши традиции»4. «Посвящение в пятиклассники»5. «Новогодний карнавал»
6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок 8. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 9. «Неделя радуги» 10. «Театральный капустник» 11. «Созвездие юных дарований» |
Интерактивная играПраздничный вечер-знакомствоКлючевое дело
Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Творческий вечер
Акция Конкурс Выпускной вечер |
ОДДРодители класса
Родители
Родители |
5.«Колокола времён» | 1. «Права и обязанности ученика»2. «Семейные традиции»3. «Богатыри земли русской»4. «Священный праздник – День Победы»
5. «Мой родной город» 6. «Я – патриот» |
Игровая мастерскаяКлассный часТеатрализованный классный часВстречи
Заочная экскурсия Классный час |
Зам. Директора по ВРВетераны – бабушки, дедушки
Библиотекарь |
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. «Трудности адаптации 5-ов к школе»2. «Стили семейного воспитания»3. «Значение домашнего задания в учебной деятельности»4. «Здоровье ребёнка»5. День открытых дверей
6. «Вот и стали мы на год взрослей» |
Родительское собрание
Посещение уроков Родительское собрание. Награждение |
Психолог школыПсихолог школы
Валеолог, врач |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
6 класс
Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
- формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Я уже учусь в 6 классе»2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться»3. «Счастливый случай»4. «Мир моих способностей»5. «Я, мои успехи и неудачи» | Классный часПознавательная играВикторинаКлассный час
Тренинг |
РодителиБиблиотекарь
Психолог |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Что делает человека здоровым и счастливым»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт
4. «Мой режим дня» 5. «Весёлые старты» 6. «Организация питания» 7. День здоровья |
БеседаСпортивные состязанияТуристско-спортивная играБеседа
Спортивная игра Классный час Мероприятие спорта |
МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеолог, врач.
Родители
МО учителей физкультуры, ОДД |
3.«Свеча надежды» | 1. «День знаний»2. «На кого я бы хотел быть похожим»3. «Всё о вежливости»4. «Доброе слово, что ясный день»5. «Мои права и обязанности»
|
Классный часРазмышлениеИгра-викторинаКлассный час
Классный час |
Социальный педагог |
4. «Созвучие юных сердец» | 1. День знаний2. «Неделя пятёрок»3. «Ярмарка ДО»
4. «Новогодний карнавал»
5. Неделя мальчишек 6. Неделя девчонок 7. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 8. «Проводы зимы» 9. День именинника 10. «Неделя радуги» 11. .«Я + мои друзья – вместе дружная семья» |
Торжественная линейкаАкцияТеатрализованный праздник
Праздничная акция Праздничная акция Театрализованный вечер
Праздник Творческий вечер Акция Выпускной вечер |
ОДДОДД
Родители
ОДД
Родители |
5.«Колокола времён» | 1. «Урок мира»2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»3. Конкурс песни и строя4. «Урок мужества»4. «Древняя Русь»
5. «Подвигу жить в веках» 6. «История родного края» |
Классный часВикторинаКлючевое делоБеседа, встреча
Историческая игра Устный журнал Классный час |
ОДДВетераны
Библиотекарь |
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. «Наказание и поощрение в семье»2. «Друзья моего ребёнка»3. «Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»
4. «Вредные привычки. Как им противостоять» 5. День открытых дверей 6. «Достижения года» |
Родительское собрание, анкетированиеАнкетирование, родительское собраниеРодительское собраниеПосещение уроков
Итоговое собрание |
ПсихологВалеолог, врач
Валеолог, психолог |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
7 класс
Ступенька третья «По лестнице успеха»
Цель работы — гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Урок знаний»2. «Ура! Мы семиклассники»3. «Знатоки родного края»4. «Учение с увлечением»
5. «Путешествие по морю знаний» |
Классный часКлассный часИграБеседа, встреча
Викторина |
ПсихологПсихолог, Валеолог, врач |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Береги здоровье смолоду»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт
4. «Подросток и наркотики» 5. «О пользе здоровой пищи» 6. День здоровья |
Классный часСпортивные состязанияТуристско-спортивная играКруглый столБеседа, встреча
Мероприятие спорта |
МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеолог
МО учителей физкультуры, ОДД |
3.«Свеча надежды» | 1. «Хорошие манеры»2. «Все мы разные. Что такое толерантность?»3. «Неделя добра»4. «Я и моя семья»5. «Мои «хочу» и мои «могу»
6. «Вверх по лестнице жизни» 7. «Семейные традиции и ценности» |
Классный часБеседаАкцияМастерская
Диспут Беседа, тренинг Мастерская |
Психолог |
4. «Созвучие юных сердец» | 1. День знаний2. «Ярмарка ДО»3. «Осенний бал»
4. «Тайны старого двора» 5. «Новогодний карнавал»
6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок 8. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 9. «Сударушка — 2008» 10. Проводы зимы 11. «День именинника» 12. «По лестнице успеха» |
Торжественная линейкаТеатрализованный праздникКлючевое дело
Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Танцевальный вечер
Ключевое дело праздник Игровая программа Выпускной вечер |
ОДДОДД
ОДД
Родители |
5.«Колокола времён» | 1. «Урок мира»2. «Права несовершеннолетних»3. «Урок России»4. «Государственная символика УР»
5. «По дорогам родного края»
6. «Память, которой не будет конца» 7. «Русская воинская доблесть» 8. «Краеведение» |
Классный часБеседаЗаочная экскурсияМастерская
Творческая мастерская Классный час
Диспут Цикл тематических бесед |
Социальный педагог, правовой отряд
|
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»2. «Учение с увлечением»3. «Молодежные субкультуры»4. «Воля и пути её формирования»
5. Неделя открытых дверей
6. « Год позади. Успехи и планы на будущее» |
Родительское собрание
Посещение уроков, занятий |
ПсихологВстреча с учителями
Психолог
Совместно с детьми |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
- Работа с социальными службами школы.
8 класс
Ступенька четвёртая «Людей не интересных не бывает»
Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности
(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
- формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
- развитие воображения;
- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
- развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Урок знаний»2. «По лабиринтам знаний»3. «Кладезь народной мудрости»4. «Интеллектуальная мозаика»
5. «История – дорога во времени»
6. Счастливый случай» |
Классный часПутешествие по станциямИгра по истории краяВикторина по предметамИгра – путешествие по истории
Игра по истории городов УР |
СтаршеклассникиУчителя-предметники
Учителя истории
|
2. «Гармония здоровья» | 1. «Не нужен клад, коли в семье лад»2. Малые Олимпийские игры3. Турслёт
4. «Откровенный разговор с девушками-подростками» 5. «Разговор начистоту с юношами» 6. День здоровья 5. «Мифы и правда о курении и алкоголе» |
Классный часСпортивные состязанияТуристско-спортивная играБеседа с обсуждением
Беседа
Мероприятие спорта Беседа с обсуждением |
МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеолог
Психолог
Валеолог |
3.«Свеча надежды» | 1. «Доброта спасёт мир»2. «О самом сокровенном»3. «Страна, в которой бы мне хотелось жить»4. «Люди, без которых мне одиноко»5. «Ответственность и безответственность»
6. Портрет друга, которого я бы хотел иметь» 7. «Умею ли я любить?» 8. «Урок милосердия и доброты» |
ДиспутБеседаМастерскаяКруглый стол
Классный час
Мастерская
Диспут Классный час |
Психолог, Валеолог |
4. «Созвучие юных сердец» | 1. День знаний2. «Ярмарка ДО»3. «Осенний листопад»
4. «Холодная пара» 5. «Новогодний карнавал»
6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок 8. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 9. Проводы зимы 10. Неделя знаний
11. Театральный капустник
12. «Людей не интересных не бывает» |
Торжественная линейкаТанцевальный вечерКлючевое дело
Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Праздник
Акция
Театрализованный праздник Выпускной вечер |
ОДДОДД
Учителя-предметники
Родители |
5.«Колокола времён» | 1. «Урок мира»2. «Имею право»3. «Мы граждане России»4. «Символы Отчизны»
5. «Путешествие по колеснице времени» 6. «Колокола веков»
7. «Коллекция человеческой мудрости» |
Классный часБеседаДиспутКлассный час
Историческая игра
Заочная экскурсия
Творческая мастерская |
Социальный педагогПравовой отрядУчителя истории
Учителя музыки, МХК Музеи |
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. «Психологические и возрастные особенности подростка»2. «Основы профессионального самоопределения»3. «Если в семье конфликт»4. «Как уберечь детей от беды»5. Неделя открытых дверей
6. «Родительский дом – начала начал» |
Родительские собрания
Посещение уроков, занятий |
ПсихологУчителя-предметникиПсихолог
Валеолог Учителя-предметники Совместно с детьми |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
- Начало профориентационной работы
Ожидаемые результаты
- Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
- Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
- Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
- Активизация учебно-познавательной деятельности;
- Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;
9 класс
Ступенька пятая «Счастье, которое мы ищем»
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
- обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
- профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. Урок знаний2. «Твоя будущая профессия»3. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»4. «Мои профессиональные приоритеты»5. «Эрудит»
6. «Знакомство с профессиями» 7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена» 8. Сдача экзаменов |
Классный часДиспутБеседа
Анкетирование
Конкурс
Мастерская Классный час
|
Психолог
Психолог
Учителя-предметники
Валеолог, психолог |
2. «Гармония здоровья» | 1. Малые Олимпийские игры2. Турслёт3. «Жизнь бесценна»
4. «Стресс и саморегуляция» 5. День здоровья
6. «Бездна, в которую надо заглянуть» |
Спортивные состязанияТуристско-спортивная играКлассный часКлассный час
Классный час |
МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДВалеологПсихологМО учителей физкультуры, ОДД
Валеолог
|
3.«Свеча надежды» | 1. «О дружбе о друзьях»2. «О товариществе и дружбе»3. «Дороги, которые мы выбираем»4. «Наше право и наш интерес»5. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
6. «Дружба, любовь и семья»
7. «Жизненный успех. Как его добиться?» |
ДиспутБеседаБеседа по профориентацииБеседаКлассный час
Литературная беседа
Классный час |
Психолог
Учителя литературы Психолог |
4. «Созвучие юных сердец» | 1. День знаний2. «Ярмарка ДО»3. «Осенний бал»
4. Неделя профориентации 5. «Новогодний карнавал»
6. Рождественские гадания 7. «Аукцион профессий» 8. Неделя мальчишек 9. Неделя девчонок 10. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 11. Проводы зимы 12. День именинника 13. «Счастье, которое мы ищем» |
Торжественная линейкаТанцевальный вечерАкция
Театрализованный вечер Гадания Ключевое дело Праздничная акция Праздничная акция Праздничный вечер
Танцевальный вечер Выпускной вечер |
ОДДПсихолог
Родители
Родители, ОДД |
5.«Колокола времён» | 1. «Урок мира»2. «Защитники Родины»3. «Овеян славою наш флаг»4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»5. «Победа нам досталась тяжело»
6. «Аллея памяти» |
Классный часФотовыставкаКлассный часБеседа
Встреча
Акция |
Ветераны |
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»2. «Способы конструктивного разрешения конфликтов»3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против»5. Неделя открытых дверей
6. «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов» |
Родительские собрания
Посещение уроков |
ПсихологПсихологПсихолог
Родители Психолог, Валеолог |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
- Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
10 класс
Ступенька шестая «Мир взаимоотношений – честь и достоинство»
Цель работы — развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности, воспитание качеств делового человека, умеющего организовать себя, других, любое дело; научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы, взаимоподдержки;
Возрастные особенности
Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Личностное новообразование – это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.
Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова “мужчина”, а девушки – слово “женщина”. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть всевозможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится качеством общения с взрослыми, чувство дружбы – более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.
Юношеская мечта о любви, ранняя любовь выражают потребность в эмоциональном контакте, понимании, душевной близости, но собственные переживания иногда более значимы, чем объект привязанности.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 11. Урок знаний12. «Самовоспитание – честь и достоинство»13. «Что? Где? Когда?»14. «Колесо истории»
15. «Умники и умницы»
16. «Что такое ЕГЭ» |
Классный часИгра
Историческая игра Викторина |
ПсихологПсихологУчителя-предметникиУчителя истории
Учителя-предметники
|
2. «Гармония здоровья» | 1. Малые Олимпийские игры2. Турслёт3. «Скажем наркотикам – нет!»
4. «СПИД – дорога к смерти» 5. «Антинаркотическая акция» 6. «Весёлые старты» 7. День здоровья 8. «Моё здоровье в моих руках» |
Спортивные состязанияТуристско-спортивная играКлассный часБеседаСоциальная акция
Спортивная игра Праздник спорта |
МО учителей физкультуры, ОДДМО учителей физкультуры, ОДДСоц. педагог
МО учителей физкультуры, ОДД |
3.«Свеча надежды» | 1. «Факты – упрямая вещь»2. «Быть человеком»3. «Самые гуманные профессии. Какие они?»4. «История той войны»5. «Можно ли быть свободным без ответственности»
6. «О друзьях и дружбе» 7. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» 8. «Мир, в котором я живу» |
БеседаЭтическая беседаЭкскурсия в мир профессий, тестКлассный часДискуссия
Классный час Устный журнал
Классный час |
ПсихологПсихолог
Валеолог
|
4. «Созвучие юных сердец» | 1. День знаний2. Ярмарка ДО»3. «Осенний бал»4. «Посвящение в десятиклассники»
5. «Новогодний карнавал»
6. Рождественские гадания 7. Неделя мальчишек 8. Неделя девчонок 9. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 10. Проводы зимы 11. КВН 12. Коммунарские сборы 13. «Мир взаимоотношений» |
Торжественная линейкаПраздник, дискотекаКлючевое дело
Театрализованный вечер Гадания Праздничная акция Праздничная акция Танцевальный вечер
Праздник Игра Сборы Выпускной вечер |
ОДДОДДОДД
ОДД
|
5.«Колокола времён» | 1. Урок мира2. «Что мне хотелось бы рассказать о стране тем, кто её не знает»3. «Мораль и закон»4. «Культура мира»5. «Цена Победы»
6. «От безответственности до преступления один шаг» 7. «Политические дебаты»
8. «Хочу спросить» |
ПрезентацияКлассный час
Беседа Классный час Правовой час
Круглый стол
Ролевая игра |
Соц. педагог
Ветераны Соц. педагог
По возможности встреча с депутатом |
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. «Пути самоутверждения подростка – десятиклассника»2. «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах»3. «СПИД – реальность или миф»4. Характер моего ребёнка»5. Неделя открытых дверей
6. «Конфликты с ребёнком и пути их разрешения» |
Родительские собрания
Круглый стол Акция |
ПсихологПсихологВалеолог
Учащиеся Учителя Психолог
|
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
- Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
- Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.
Ожидаемые результаты:
- Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
- Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
- Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
- Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
- Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;
11 класс
Ступенька седьмая «Когда уйдем со школьного двора»
Цель работы — содействие формированию нравственной, гражданской позиции выпускников, процессам самопознания и самовоспитания личности учащихся, их нравственной самореализации; индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
Возрастные особенности
Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Развиваются и укрепляются следующие качества: целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Старшеклассники отличаются высоким уровнем обобщения и абстрагирования, произвольностью и устойчивостью внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен уделять этическим проблемам. Ни для кого не секрет, что в данном возрасте молодые люди испытывают интерес к “вечным ” проблемам: смыслу жизни, свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.
Все перечисленные выше ситуации должны быть в поле зрения классного руководителя и занять одно из главных мест в плане воспитательной работы со старшеклассниками.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. Урок знаний2. «Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?»3. «Профессия: выбираем вместе»4. “Как противостоять стрессу”.5. “Устранение помех при подготовке к экзаменам”.
6. “Тактика сдачи экзаменов”. 7. “Повторение учебного материала в предэкзаменационный период» |
Классный часБеседаЦикл классных часов в течение годаКлассный час
Беседа
Классный час Классный час |
Психолог, валеолог, центр занятостиПсихолог
Валеолог
Психолог Психолог, валеолог. Учителя-предметники |
2. «Гармония здоровья» | 1. Малые Олимпийские игры2. Турслёт3. «Как противостоять давлению среды»4. Весёлые старты
5. «Свобода и ответственность» 6. «Наркотики, алкоголь, сигареты» 7. «Нет! – дороге в ад» 8. День здоровья |
Спортивные состязанияТуристическая играКлассный часИгра
Беседа Круглый стол
Диспут
|
МО учителей физкультуры, ОДДОДДУчителя физ-ры
Психолог Валеолог, врач
Врач, валеолог |
3.«Свеча надежды» | 1. «Мир для меня и я для мира»2. «Люди, которые потрясли современный мир и меня…»3. «Ещё раз про любовь»4. «Семья в жизни человека»5. «Выпускная фотография. Какой я её вижу?»
6. «Толерантность и мы» |
Классный часБеседаДискуссияКруглый стол
Презентация
Классный час |
Психолог, врач |
4. «Созвучие юных сердец» | 1. День знаний2. «Ярмарка ДО»3. «Осенний бал»
4. «Новогодний карнавал»
5. Рождественские гадания 6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок 8. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. 9. Проводы зимы 10. КВН 11. «Когда уйдем со школьного двора» 12. Последний звонок 13. Выпускной вечер |
Торжественная линейкаПраздник, дискотекаТеатрализованный вечер
Гадания Праздничная акция Праздничная акция Вечер танцев
Праздник Игра Вечер прощания
Праздник
|
ОДДОДД
ОДД ОДД ОДД |
5.«Колокола времён» | 1. «Конституция моей страны»2. «Мы – будущие избиратели»3. «Знатоки права»4. «Я имею право»
5. «Закон и правопорядок»
6. «Поверь в себя» 7. «Аллея памяти» 8. «Наш адрес – Россия» 9. «Государственные символы России» |
Классный часРолевая играТурнирКлассный час
Классный час
Ролевая игра Встреча, экскурсия Игра Классный час |
По возможности встреча с депутатомВстреча с юристомЭкскурсия в суд, МВД |
6.«Кладезь семейной мудрости» | 1. «И всё в последний раз …»2. «Пути-дороги наших детей»3. «Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам».4. Неделя открытых дверей
5. «Вот и выросли наши дети». |
Родительские собранияПосещение уроков, занятий
Итоговое собрание. |
Психолог
Учителя-предметники Совместно с учащимися |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Тематические классные часы (по школьному плану); Индивидуальные встречи и беседы;
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
- Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
- Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.
Ожидаемые результаты
- Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
- Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
- Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
- Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
- Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
- Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
- Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
- Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
Список литературы
- Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
- Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. — М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
- Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
- Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
- Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
- Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
- Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
- Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
- Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
- Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
- Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9-11 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.
Архив материала для скачивания: Планы воспитательной работы с 5 по 11 классы по воспитательной программе «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Выражаю благодарность за планы воспитательной работы с 5 по 11 классы по воспитательной программе «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Хуснуллиной Венере Александровне:
http://festival.1september.ru/articles/564485/