5 направление “Колокола времён”
Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.
Радищев А. Н.
Любовь к Родине – первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт
Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
Пушкин
Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
- Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности в направлении “Гражданин”:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержание гражданско-патриотического воспитания:
- освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
- развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
- знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями