ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№__   г. Оренбурга.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

200____ \  200____ учебный год

Класс: _________

 Классный руководитель: _________

20___г.


ИЗ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ «ШКОЛЫ ГАРМОНИИ И ВДОХНОВЕНИЯ»

«ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО».

    Цель воспитания и обучения  в нашей школе «Школе гармонии и вдохновения»: свободная, творческая личность, способная принимать взвешенные решения, предвидеть их возможные последствия, с высокой мерой ответственности за судьбу  Отечества и мира  в целом, характеризующаяся  гармонией внутреннего и внешнего облика.

     Основные  задачи программы:

  1. Формирование планетарного, глобального мышления, целостного восприятия мира и человека как его неотъемлемой части и высшей ценности.
  2. Формирование  экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.
  3. Воспитание между людьми. Идея общности, гармонии индивида со всей вселенной и человечеством.

Знаковыми ценностями выделяем:

Человек. Природа. Общество.


Каким должен быть  воспитательный план?

Требования к плану воспитательной работы:

  • целеустремленность и конкретность образовательных задач;
  • краткость плана, его компактность;
  • разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей;
  • преемственность, систематичность и последовательность;
  • сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работ;
  • единство педагогического руководства и активности воспитанников;
  • реальность, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни;
  • связь внутриклассной работы с работой вне школы;
  • гибкость и вариативность планирования;
  • интересным для учителя.

 Мои ученики  —

это 27 солнечных лучиков,

осветивших мою жизнь…

Из сочинения классного руководителя.


Воспитательный план – помощник,

справочник, путеводитель  в работе

классного руководителя.

 «МАРШРУТНЫЙ» ЛИСТ

 СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
  2. Характеристика  классного коллектива.
  3. Воспитательные цели школы на    20__- 20__ учебный год.
  4. Мои воспитательные задачи.
  5. Сведения об учащихся класса и их родителях. Полезная информация.
  6. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
  7. План-программа педагогического мониторинга.
  8. Планирование  классных мероприятий (тематические классные  часы, часы общения, экскурсии, выезд в театр, на базы отдыха  и т.д.).
  9. Планирование  общешкольных   мероприятий (мероприятия в соответствии с Программой воспитания, традиционные мероприятия).
  10. Участие  в городских мероприятиях.
  11. Организация  самоуправления школьников.
  12. Дневник педагогических наблюдений.
  13. Взаимодействие  с педагогом-психологом.
  14. Результаты наблюдений  за учащимися  на уроках коллег.
  15. Листок  ЧП (чрезвычайных происшествий   или «черных» поступков).
  16. Добрые дела детей.
  17. Тематическое планирование   родительских собраний.
  18. График посещения собраний родителями.
  19. Индивидуальная  работа с родителями. Посещение семей.
  20. Страничка  для анализа воспитательного  плана (предназначена для администрации)

 АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. В  течение года решались следующие задачи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:

Классные мероприятия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные мероприятия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог (уровень выполнения поставленных задач, плюсы и минусы в работе, над чем необходимо работать в этом году): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 ХАРАКТЕРИСТИКА

 КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Состав класса:

Количество учащихся — __

Мальчиков – __

Девочек – __

Возрастной состав:

1999 года рождения – ________чел.

2000 года рождения – ________чел.

Картина здоровья:

Здоровы — _____________

Состоят на учете  с каким-либо заболеванием___________

Инвалиды ________  (ФИ)____________________________________________________________

Социально-экономическая характеристика семей:

Полные (в них детей)  _________________

Неполные (в них детей)________________

Воспитывает одна мать (ФИО)____________________________________________________

Воспитывает один отец   (ФИО)  __________________________________________________

Многодетные (в них детей)________________

(ФИО) __________________________________________________________________

Беженцы__________________  Переселенцы__________________________________

Опекаемые (в них детей)________________

(ФИО)__________________________________________________________

Материальный уровень семей:

Высокий уровень_______

Средний_______________

Низкий________________

Малообеспеченные  (в них детей) ___________

(ФИО)__________________________________________________________________

Проживают в собственном доме____________

В отдельной квартире_______________

В общежитии__________

Не имеют собственного жилья__________

Организация свободного времени учащихся:

Охвачены дополнительным образованием внутри школы_________________

Посещающие  клубы по месту жительства_______________

Посещающие  художественную школу__________________

Посещающие музыкальную школу_____________________

Спортивные секции вне школы________________________

Учащиеся, нуждающие  в помощи  в преодолении проблем в учебной и социально-эмоциональнойсфере:

1. Учащиеся, имеющие  проблемы в учебной сфере 

Фамилия ученика Предмет Предполагаемая причина затруднений

2. Учащиеся, имеющие проблемы в эмоциональной сфере 

Фамилия ученика Краткое описание  проблемы

3. Учащиеся, имеющие проблемы  в социальной  сфере 

Кризисная ситуация  в семье Социально-уязвимые семьи Жесткий стиль семейного  воспитания Недостаток внимания ребенку со стороны  родителей Другие проблемы

Ожидаемые проблемы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагаемые решения  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ  ШКОЛЫ  НА 20___-20___ УЧЕБНЫЙ ГОД.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сведения об учащихся  и их родителях.

Полезная информация.

Фамилия, имя ученика ФИО родителей, сведения о других членах семьи. Контактный телефон.
      
      
      
      
 

   Дни рождения по месяцам:

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Март Апрель Май Июнь Июль Август

Список учителей-предметников,  работающих  в классе:

Предмет ФИО педагога Контактный телефон

Расписание занятий  класса:

№ урока ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ
1
2
3
4
5
6
Доп. занятия

 Сведения о занятости учащихся

во внеурочное время.

Фамилия,имя Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1                
2                
3                

Педагогический мониторинг —  это диагностика,

 оценка и прогнозирование состояния

педагогического процесса (отслеживание его хода,

 результатов, перспектив развития).

 ПЛАН-ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

МОНИТОРИНГА

Содержание педагогического мониторинга (что изучаем?) Методика педагогического мониторинга (как изучаем?) Сроки мониторинговых актов Кто осуществляет педагогический мониторинг Формы фиксации полученных данных
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май  

 Сроки и форма фиксации определяется в соответствии с программой воспитания школы


Если педагог является субъектом  воспитания, то дети непременно становятся субъектами совместной с ним деятельности.

Н.Е. Щуркова.

План – это заранее намеченная система  мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность  и сроки выполнения работ.

 Планирование классных мероприятий

Сроки проведения Тема воспитательного мероприятия Форма Направ-ленность (в соответствии с программой воспитания) Участие школьников в подготовке и проведении мероприятий
сентябрь        
октябрь        
ноябрь        
декабрь        
январь      
февраль        
март        
апрель        
май        

Мероприятия планируются  в соответствии  с  Программой  воспитания «Человек. Природа. Общество»


 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 Если педагог желает активной деятельности детей, надо вселить в них  уверенность в их способности.

Н.Е. Щуркова

Сроки проведения Тема воспитательного мероприятия Форма Направ-ленность (в соответствии с программой воспитания) Участие школьников в подготовке и проведении мероприятий
сентябрь        
октябрь        
ноябрь        
декабрь        
январь      
февраль        
март        
апрель        
май        

Участие  в городских мероприятиях.

Месяц Название мероприятия Участники
сентябрь    
октябрь    
ноябрь    
декабрь    
январь    
февраль    
март    
апрель    
май    

Организация самоуправления школьников.

Самоуправление – это управление делами коллектива, осуществляемое  его членами  через выборные органы самостоятельно.

Фамилия, имя ученика Обязанность (самонагрузка) Школа Класс

Дневник педагогических наблюдений.

Дневник педагогических наблюдений – это аналитическая работа учителя с выработкой  плана действия (воздействия), это путь проб и ошибок, вопросы, ответы на которые  можно получить  и некоторое время спустя  и очень скоро.

Записи ведутся схематично.

Например:

? – что делать?

! – получилось!

— — отрицательный результат.

+ — доработать.

Х – малопродуктивно.

* — держать на контроле.

Ф.И. Дата. Проблема. Урок (мероприятие, место происшествия) Содержание. Поиск решения. Результат.
     
     
     
 

Цель взаимодействия – создание благоприятных

условий  для образования, развития,

формирования личности школьника.

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГОМ ПСИХОЛОГОМ.       

Содержание запроса психологу (проблема, ученик) Консультация  у психолога Сроки реализации Трудности по ходу работы над проблемой Результаты.  Ошибки. Недоработки.
          
          
          
  

   РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ КОЛЛЕГ.       

Индивидуальная работа  с учащимися есть создание  условий  жизнедеятельности ребенка в коллективе, предусматривающего  возможность каждого быть непохожим на других.

Дата Фамилия, имя ученика Урок. Учитель. Анализ коллективной и индивидуальной деятельности Примечание

ЛИСТОК ЧП (чрезвычайных происшествий  или «черных» поступков)

Фамилия, имя ученика ЧП Коррекционная работа Результат

 ДОБРЫЕ ДЕЛА ДЕТЕЙ. 

Фамилия, имя ученика Содержание.
   
   
 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Взаимодействие школы и семьи, педагога

и родителей  необходимо  в целях

максимального  развития ребенка.

Н.Е. Щуркова.

 Тематическое планирование родительских собраний.

Число, месяц Формапроведения Тема Примечание
1        
2        
3        
4        


График посещения собраний родителями.

 Семья – основной институт

социализации детей.

Фамилия, имя ученика Дата Дата Дата       Дата
       
         
         
 

Индивидуальная  работа с родителями. Посещение семей.

ФИО родителей Дата  посещения  семьи (беседы) Причины Последствия
       
       
 

  Страничка для анализа воспитательного  плана  (предназначается  администрации)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Используемая литература:

Цитаты — Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. – М., 2006.

Составители: Захаревич М.А. (МОУ СОШ №3 г.  Саянска), Борзина А.Е., Мартынова С.Н. (МОУ СОШ №34 города Иркутска)

Архив материала для скачивания: План воспитательной работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шестнадцать + двенадцать =