Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает?

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители?

RGYur4aBGpQ

Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

  Хотелось бы предложить Вашему вниманию некоторые рекомендации.


Работа с лексикой.

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).


 

Работа с грамматикой.

Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).


 

Обучение чтению.

 На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

-вычленять смысловую информацию;

-читать по ключевым словам;

-работать со словарем;

-интерпретировать и трансформировать текст.

Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).


Компьютер: друг или враг?

Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал.


И, наконец, несколько полезных советов:

— почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;


-поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;


— почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;


-советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;


— НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;


— НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, — это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.